Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

MAN TGA

В серию TGA входят бортовые грузовики, магистральные седельные и вседорожные балластные тягачи, самосвалы, многочисленные варианты шасси для коммунального хозяйства и установки специального оборудования. Их предлагают в сотнях базовых вариантов со всеми видами колесных формул от 4x2 до 10x4. Полная масса одиночных машин составляет 18–41 т., в составе дорожных автопоездов — до 44 т., для внедорожных она достигает 160–250 т. Новинкой 2005 г. стало использование вспомогательного гидропривода передних колес HydroDrive с автоматическим включением, позволяющее превратить заднеприводный автомобиль в полноприводный.

Главные изменения в программе TGA произошли в связи с переходом на новую гамму дизельных двигателей D20, удовлетворяющих международным нормам Euro-4, вводимым в Западной Европе в октябре 2006 г. Что же касается прежних достаточно совершенных двигателей с общей магистралью подачи топлива Common Rail, соответствующих требованиям Euro-3, то среди них следует отметить модернизированные силовые агрегаты D0836LF41 и D0836LF44 мощностью 280 и 326 л. с. соответственно, созданные специально для серии TGA. Их применение привело к расширению гаммы на две легкие базовые модели TGA280 и TGA330 полной массой 18–26 т. Без существенных изменений остаются и достаточно новые серии — 6-цилиндровая 12,8-литровая D2876 (480 и 530 л. с.) и D2840LF25 V10 с 2-ступенчатым турбонаддувом мощностью 660 л. с., которые устанавливают на магистральных и специальных тягачах. Использование устаревшего 12-литрового двигателя D2866 (Euro-2) сведено до минимума.

По заказу агрегаты серии D28 комплектуют так называемым первичным тормозом-замедлителем PriTarder, представляющим собой приводимый коленчатым валом водяной насос. Он работает совместно с моторным тормозом EBV, оснащенным электронным управлением выпускных клапанов. В отличие от большинства западно-европейских фирм к созданию своего перспективного семейства экологически чистых дизельных двигателей компания MAN пришла собственным путем. В течение нескольких лет она разрабатывала новое поколение 6-цилиндровых 10,5-литровых дизелей серии D20, соответствующих требованиям Euro-3 и адаптированных к доводке до перспективных экологических норм Euro-4 и Euro-5. Реализация этой программы обошлась концерну в 200 млн. евро, и основные работы были завершены в конце 2003 г. Главными конструктивными принципами, заложенными в этих силовых агрегатах с электронным управлением, являются 24-клапанная головка блока с верхним распределительным валом, более точная система непосредственного впрыска Bosch с общей магистралью подачи топлива Common Rail высокого давления (до 1600 бар), эффективный турбонагнетатель с охладителем воздуха наддува, картер из чугуна с мелкозернистым графитом, сокращенное на 1\4 количество деталей и прокладок. Надлежащая совместная работа всех систем позволяет существенно увеличить мощность (до 20%), тяговое усилие на малых режимах (до 1000 об\мин) и экономичность (до 5%), сократить выброс вредных составляющих отработавших газов, в первую очередь — окислов азота NOх, уменьшить массу моторов на 100 кг. и шумность их работы при частичной нагрузке. Пробег до первого обслуживания возрос до 120 тыс. км, а срок службы до капитального ремонта — до 1,5 млн. км. В серию входят четыре базовых варианта D2066LF01\04 мощностью 310, 350, 390 и 430 л. с. (Euro-3). В октябре 2004 г. начат выпуск двигателей D2066LF11 и LF12 (390 и 430 л. с.), сохранивших все параметры прежних версий без увеличения расхода топлива и соответствующих нормам Euro-4. Они снабжены системой рециркуляции отработавших газов EGR и новым запатентованным фильтром твердых частиц PM-KAT (степень очистки — 60–80%). Для доведения двигателей до требований Euro-5 компания MAN предполагает использовать технологию каталитической очистки SCR, которую применяют все остальные фирмы. Впрочем, этим нормам уже соответствует 310-сильный двигатель Е2876, работающий на природном газе.

В комплектации шасси TGA кардинальных изменений не произошло. Их оснащают механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF ComfortShift или автоматизированной 12-ступенчатой TipMatic, рессорной или пневматической подвеской с электронным ECAS или ручным дистанционным управлением с возможностью изменения дорожного просвета в пределах 280 мм., гидроамортизаторами CDC с электронной регулировкой жесткости, электронными системами управления тормозным приводом EBS с барабанными или дисковыми вентилируемыми механизмами и поддержания курсовой устойчивости ESP тягача и прицепного состава. Новинкой здесь является электронное управление тормозной системой EBS пятого поколения (EBS5), разработанное немецкой фирмой Knorr. Оно объединяет в себе АБС, ASR, подсистемы обеспечения безопасной дистанции при движении в интенсивном потоке АСС и поддержания рядности LGS. К новинкам оснащения шасси относят багажные ящики из нержавеющей стали, укрепленные на раме, и маневровые фары для освещения пространства позади автомобиля.

Гамма TGA подразделяется изготовителем на несколько категорий по назначению. Главной среди них остается семейство седельных тягачей 4x2\6x4 для разных видов перевозок, включающее несколько специфических исполнений с характерными особенностями конструкции и комплектации. Основными являются тягачи Distribution для развозных перевозок, Titane TankSilo (TS) для полуприцепных цистерн, низкорамные MaxiCube для доставки легковесных грузов большого объема (до 100 куб. м.) и магистральные LongHaul. С технической точки зрения наиболее интересными считаются облегченные тягачи серии TS с Х-образным стабилизатором ведущей тележки и задними алюминиевыми колесами с односкатными шинами Michelin X One XDA2 размером 495\45R22,5, обеспечивающими экономию топлива на 2% и снижение собственной массы до 102 кг. 3-осные автомобили 6x2 снабжают подъемными подкатными мостами (по заказу — управляемыми с гидроприводом ZF). Тягачи оснащают всеми видами силовых агрегатов и кабин, разными видами подвесок, рам и шин, определяющих высоту расположения сцепного устройства в границах 938–1263 мм. В строительстве применяются усиленные шасси с колесными формулами от 4x2 до 8x8, рессорной или пневматической подвеской, системой EBS5 и преимущественно кабинами М, в которых предусмотрены места для рукавиц и резиновых сапог.

Главной новинкой в программе стал автомобиль TGA 28.350LL-LE (6x2), возглавляющий принципиально новую серию шасси LE (Low Entry) для мусоровозов и коммунальной техники. Он снабжен регулируемой пневматической подвеской, третьим подъемным управляемым мостом и откидной низкорасположенной 4-местной кабиной из нержавеющей стали с ровным полом и пневматическим приводом дверей. Первый вариант получил 350-сильный дизель D2066 и автоматизированную коробку передач TipMatic. В дальнейшем эту серию предполагается пополнить 2- и 3-осными шасси с моторами мощностью 310–350 л. с., которые будут использоваться в различных отраслях хозяйства.

  • МАН: MAN Nutzfahrzeuge AG, Dachauer Strasse 667, 80995 Munchen, Germany
  • www.man-nutzfahrzeuge.com


  1. MAN »
  2. MAN LE2000 »
  3. MAN TGL Новинка »
  4. MAN МE2000 »
  5. MAN TGA
  6. MAN В РОССИИ »
  7. MAN ИНТЕРВЬЮ С МЕНЕДЖЕРОМ ОТДЕЛА СБЫТА КОМПАНИИ ООО «МАН АВТОМОБИЛИ РОССИЯ» СЕРГЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ БОГОЧАРОВЫМ »

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »