Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Mercedes-Benz MERCEDES-BENZ ATEGO Новинка

Когда в сентябре 2004 г. на Ганноверском автосалоне были представлены сразу два новых грузовика Atego и Axor, мало кто обратил внимание, что в структуре уже сложившейся программы компании Mercedes-Benz произошли существенные передвижки. Дело в том, что серия Atego, ранее включавшая сразу три категории — легкую, среднюю и тяжелую, — подверглась кардинальному «обрезанию» и теперь включает только 2-осные развозные автомобили полной массой до 15,0 т. На основе же тяжелой серии Atego возникла новая гамма бортовых грузовиков Axor. Прежнее поколение Atego, выпускавшееся с 1998 г., включало одни из наиболее удачных и популярных грузовиков, в немалой степени определявших общий коммерческий успех всей компании. За 7 лет их было изготовлено свыше 200 тыс. экземпляров.

Наиболее существенные изменения претерпела внешность грузовиков Atego второго поколения, выполненная в стиле всего модельного ряда и создающая новой гамме своеобразный, хорошо узнаваемый облик. Наиболее оригинальными деталями внешней отделки являются блоки указателей поворотов эффектной миндалевидной формы, вынесенные в пластиковую облицовку радиатора с тремя широкими прорезями и уменьшенной в размерах фирменной трехлучевой звездой. Перспективность этого явно неоднозначного решения должно определить будущее. Общая конструкция самой кабины не изменилась. Она сохранила пониженное расположение с одной ступенькой (ее высота над дорогой — 818 мм.) и предлагается в трех вариантах, рассчитанных на развозные перевозки разной дальности: стандартный короткий S (Distribution) длиной 1650 мм. или удлиненный на 180 мм., спальный L (Long-distance) с одной нижней койкой шириной 685 мм. и наиболее комфортный Luxury, с повышенным расположением крыши. В последнем исполнении с двумя спальными местами шириной 685 и 700 мм. от грузовика Actros внутренняя высота кабины достигает 2015 мм., что позволяет стоять в ней не пригибаясь, а над лобовым стеклом расположить аудиосистему и ящики для мелких вещей. Все варианты оснащены одинаковыми изгонутыми функциональными панелями приборов с информационным дисплеем, унифицированными с сериями Axor и Actros. Их отличительные моменты кроятся в форме средней секции и оснащенности, комплектации центральной консоли, наличии полостей и емкостей для мелких предметов, отделке пластиком или «под дерево». У серии Actros позаимствованы также регулируемое рулевое колесо, комфортные сиденья с подголовниками на пневматической подвеске, системы отопления и вентиляции, внутренняя отделка кабин.

Главной технической новинкой является 4-цилиндровый 4,8-литровый дизельный двигатель OM924LA мощностью 218 л. с., благодаря которому появилась и новая серия автомобилей Atego 822\1522. По сравнению с 6-цилиндровым агрегатом его масса сокращена на 100 кг., что позволило чуть увеличить полезную нагрузку машин. В середине 2005 г. с этого двигателя началось переоснащение серии Atego системой каталитической очистки отработавших газов SGR. К новинкам мирового уровня можно отнести механическую 6-ступенчатую коробку передач с системой автоматизированного управления Tiligent, появившуюся впервые в мире на развозном автомобиле Atego среднего класса. Педаль сцепления отсутствует, а управление коробкой производится джойстиком. Другим оригинальным решением стало освещение дороги под задними колесами автомобиля, которое включается автоматически в момент начала движения задним ходом. Для этого служат миниатюрные так называемые маневровые фары, укрепленные под кузовом.

Серия Atego предлагается с тремя типами 4- или 6-цилиндровых дизельных двигателей OM904LA и OM906LA мощностью от 122 до 279 л. с., стандартными 6и 9-ступенчатыми коробками передач с механическим или гидромеханическим управлением, ведущими мостами с разными видами гипоидных главных передач и дифференциалами повышенного трения, рессорной, пневматической или комбинированной подвеской, пневматической тормозной системой высокого давления и всеми дисковыми тормозами с АБС. На самосвалах полной массой более 12 т. и на полноприводных шасси устанавливают все или только передние барабанные тормозные механизмы. По заказу можно получить новую, облегченную, механическую 9-ступенчатую коробку передач, автоматизированные или автоматические коробки Allison, электронную систему управления тормозами, более вместительные варианты кабин с двумя пассажирскими местами, боковые ограждения шасси, аэродинамические обтекатели на крыше кабины и др. Набор колесных баз включает 11 вариантов (3020–6260 мм.). В зависимости от условий эксплуатации периодичность проведения технического обслуживания составляет от 30 до 100 тыс. км., а большинство узлов вообще не нуждаются в обслуживании. В целом серия Atego включает 28 базовых моделей бортовых грузовиков, седельных тягачей и шасси в нескольких сотнях модификаций. Выпуск новой гаммы налаживается в Германии, Турции и Бразилии.

Сравнительные параметры автомобилей Mercedes-Benz Atego
ПараметрыMERCEDES-BENZ Atego NewMERCEDES-BENZ Atego
Колесные формулы 4x2 4x2\6x4
Количество предлагаемых двигателей три два
Рабочий объем двигателей, л 4,25, 4,8 и 6,4 4,25 и 6,4
Мощность двигателей, л. с. 122 — 279 122 — 330
Количество передач 6 и 9 5 — 12

  • «Мерседес-Бенц»: DaimlerChrysler AG, Mercedes-Benz Commercial Vehicles Division, Mercedes-Benz Strasse 136, 70327 Stuttgart, Germany; Представительство в России: 109017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 2
  • www.daimlerchrysler.com, www.mercedes-benz.ru


  1. Mercedes-Benz »
  2. Mercedes-Benz VITO »
  3. Mercedes-Benz SPRINTER »
  4. Mercedes-Benz VARIO »
  5. Mercedes-Benz ACTROS »
  6. MERCEDES-BENZ ATEGO Новинка
  7. MERCEDES-BENZ AXOR Новинка »
  8. Mercedes-Benz ECONIC »
  9. Mercedes-Benz UNIMOG U300\U500 »
  10. Mercedes-Benz UNIMOG U3000\U5000 »
  11. MERCEDES-BENZ В РОССИИ »
  12. Mercedes-Benz ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОДАЖ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАО «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС» АНДРЕЕМ ВАЛЕНТИНОВИЧЕМ РОМАНОВЫМ »

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »