Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Volvo FM9\FM12

Выпускающаяся с 2003 г. обновленная гамма тяжелых автомобилей FM многоцелевого назначения полной массой 18,2–49,4 т. со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x4 включает две унифицированные серии FM9 и FM12. До сих пор они отличались прежде всего установкой 6-цилиндровых 9,4- и 12,1-литровых двигателей D9A и D12D с четырьмя клапанами на цилиндр, индивидуальными насос-форсунками, верхним распределительным валом и моторным тормозом VEB, предоставляя покупателям выбор из 7 вариантов мощности от 260 до 420 л. с. Осенью 2005 г. фирма представила модернизированный дизель D9B, который предлагается в трех версиях по мощности — 300, 340 и 380 л. с.

В октябре 2005 г. на Амстердамском автосалоне состоялась мировая премьера 6-цилиндрового 12,8-литрового двигателя D13A, который должен сменить модель D12D. Для серии FM его мощность составляет 400, 440 и 480 л. с. Новый силовой агрегат отличается пониженной массой (на 20–45 кг.), повышенной прочностью, более высокими мощностными показателями и экономичностью. В базовой версии оба двигателя рассчитаны на действующие в настоящее время нормы Euro-3, но с весны 2006 г. их будут комплектовать системой каталитической очистки SCR, позволяющей в зависимости от количества вводимого в отработавшие газы аммиачного раствора AdBlue регулировать их на соответствие требованиям Euro-4 или Euro-5. Кроме того, прежний 12-литровый двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов EGR, позволяющей довести его до норм Euro-4. Автомобили работают с несколькими типами коробок передач с числом ступеней от 5 до 14 (механические, автоматизированные 12-ступенчатые I-Shift и Geartronic и полностью автоматическая Powertronic), причем осенью 2005 г. фирма представила принципиально новый ряд более облегченных и более компактных автоматизированных 12-ступенчатых агрегатов I-Shift, рассчитанных для работы с более высокими нагрузками.

Серия FM комплектуется 9 типами ведущих мостов и тележек, разными видами тормозов и подвесок, в том числе пневматической с электронным регулированием ECS. Она имеет также ручное дистанционное управление, позволяя поддерживать постоянный уровень шасси при разных нагрузках. В зависимости от типа подвески, размерности шин и вида рамы седельные тягачи с колесными формулами от 4x2 до 6x6 предлагают в 5 вариантах высоты расположения сцепленного устройства (810–1200 мм.), грузовики и шасси с колесными формулами до 8х4 имеют 4 варианта погрузочной высоты (850–1200 мм.).

Модернизированная в 2005 г. рама выдерживает более высокие нагрузки и лучше приспособлена к установке различных кузовов и надстроек. Высокую безопасность автомобилям Volvo обеспечивают электронные системы стабилизации движения ESP и управления тормозной системой тягача и прицепа EBS, на 25% сокращающие возможность возникновения аварийной ситуации. Для работы в разных сферах хозяйства фирма предлагает четыре вида кабин — короткую с отсеком для мелких вещей, две удлиненные со спальными местами и наиболее удобную и богато оснащенную Globetrotter с двумя койками и внутренней высотой от пола 1930 мм. Кабины снабжены анатомическими регулируемыми сиденьями и рулевым колесом, системой климат-контроля, удачно сконструированной приборной панелью, многочисленными вещевыми емкостями, местами для установки радиоаппаратуры, холодильника и микроволновой печи.

В 2005 г. фирма провела работу по дальнейшему улучшению эргономики и повышению комфорта своих кабин. С прошлого года 2-осные тягачи FM9 и строительные шасси FM12 (8x4) комплектуют системой контроля внутреннего давления в шинах каждого колеса ТРМ, которая применяется на автопоездах с максимальным количеством колес прицепа до 16. Новинкой являются также особо прочный бампер для строительных шасси, выполненный из стали толщиной 3 мм., фары с решетчатым ограждением, омывателями и очистителями.

  • «Вольво»: Volvo Trucks Corporation, S-40508 Goeteborg, Sweden; Volvo Trucks North America Inc., P.O. Box 26115, Greensboro, NC 27402-6115, USA.; Представительство в России: 141407, г. Химки Московской области, ул. Панфилова, д. 19
  • www.volvo.com, www.volvorussia.ru


  1. Volvo »
  2. Volvo FL6 »
  3. Volvo FM9\FM12
  4. Volvo FH12 »
  5. Volvo FH16 »
  6. Volvo VN\VT »
  7. VOLVO В РОССИИ »
  8. ОТЗЫВЫ О ГРУЗОВИКАХ VOLVO »
  9. ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ ЗАО «ВОЛЬВО ВОСТОК», ГЛАВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА VOLVO TRUCKS В РОССИИ ЛАРСОМ КОРНЕЛИУССОНОМ »

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »