Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

МЗКТ

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) специализируется на единичном и мелкосерийном изготовлении многоцелевых грузовых автомобилей, тягачей и специальных шасси большой грузоподъемности, а также высокой проходимости для выполнения особо тяжелых видов работ. Существенную долю его программы составляют многоосные военные шасси и тягачи, ряд которых принят на вооружение Российской армии. В период полного отсутствия военных заказов на МЗКТ была разработана и внедрена в производство обширная гамма гражданских машин, базирующихся на конструктивных решениях, апробированных на армейской автотехнике. Ежегодно коммерческая программа МЗКТ пополняется несколькими новыми вариантами автомобилей, которые комплектуются отечественными и зарубежными агрегатами и узлами, что позволяет покупателям выбрать базовую модель в различных комплектациях и c разными параметрами. Если еще несколько лет назад завод оставался монополистом в рамках СНГ по выпуску такой техники, то в 2005 г. в России появился серьезный конкурент — компания «Яровит» из Санкт-Петербурга, хотя ее программа пока не столь обширна и разнообразна, как у МЗКТ. В 2004 г. в Минске собрано 285 машин МЗКТ гражданского назначения, основным покупателем которых остается Россия.

За прошедший год программа Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) пополнилась несколькими вариантами ранее разработанных машин, а также гражданскими исполнениями ряда военных шасси. В целом она состоит из нескольких десятков базовых моделей, в основном большегрузных самосвалов и тягачей. Кроме того в программу МЗКТ входят тяжеловесные прицепы и полуприцепы.

Основу программы МЗКТ по-прежнему составляют 25-тонные самосвалы серии 6515 (8х4) полной массой 36–41 т., оборудованные разными двигателями ЯМЗ V8 мощностью 330–400 л. с., механическими 9- или 16-ступенчатыми коробками передач. На их базе предлагаются многоцелевые шасси 692371, 692375 и 692378, магистральные бортовые грузовики 7321, контейнеровозы и топливные автоцистерны вместимостью до 20 тыс. л. Среди последних новинок — длиннобазный 420-сильный сортиментовоз 692382 с удлиненной кабиной, работающий в сцепе с 4-осным прицепом, и строительный самосвал 65151-010 с задней разгрузкой с 400-сильным двигателем ЯМЗ-7511.10 (Euro-2), 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-184 и кабиной на пневматической подвеске. Вместимость его кузова с задним опрокидыванием достигает 20 куб. м. На шасси 692371 завод предлагает 400-сильный самосвал САТ-134 грузоподъемностью 21,5 т. с 2-сторонней разгрузкой, работающий в сцепе с 3-осным 21-тонным прицепом САТ-135. Такой автопоезд длиной более 17 м и полной массой 66 т. может одновременно доставлять 25 куб. м сыпучих грузов. Капотное шасси 65251 (6x6) служит прежде всего для создания различных строительных самосвалов грузоподъемностью 19,5–20,0 т. с разными платформами, оснащенных российским дизелем ЯМЗ-7511 или немецким Deutz мощностью 408 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Другой новинкой стали внедорожные полноприводные самосвалы с колесной формулой 8х8 — 75165 (8x8) грузоподъемностью 24,5 т. с 470-сильным мотором ЯМЗ-8424.10 и 27-тонный 6527 (8x8) с двигателем ЯМЗ-7511, собственной 9-ступенчатой коробкой передач, опрокидывающимся назад 14-кубовым кузовом и системой регулирования давления воздуха в шинах. Развитием последнего стали шасси 69271 для тяжелого нефтяного оборудования и 69272 для контейнерного перегружателя.

Второй важнейшей сферой деятельности МЗКТ является выпуск различных тягачей для буксировки по шоссе и бездорожью низкорамного прицепного состава со сверхтяжелыми грузами. В эту обширную гамму входят седельные и балластные тягачи, унифицированные с военными автомобилями. Она включает несколько базовых моделей с колесными формулами 6х6, 8x4 и 8x8, оборудованных дизельными двигателями мощностью 400–788 л. с. и предназначенных для работы в составе автопоездов полной массой от 70 до 142 т. Уже в течение нескольких лет завод собирает седельный тягач 692374 (8x4) с 423-сильным дизелем ЯМЗ-7513.10 и допустимой нагрузкой на сцепное устройство 27 т. В составе автопоезда массой 115 т. с 75-тонным полуприцепом он достигает максимальной скорости 65 км\ч. К новинкам относятся седельные тягачи, созданные на капотном шасси 6525 (6x6), — 74173 с седельным сцепным устройством вместо самосвального кузова и длиннобазный низкорамный 74171 с колесами уменьшенного диаметра.

Существенную долю общего объема производства МЗКТ составляют специальные дорожные и внедорожные шасси. Под установку различных кузовов и специального оснащения массой от 6 до 24 т. служат многочисленные модели 652513, 80077 (6x6), 8006 (8x4), 79091, 790912, 79092, 79306 и 80071 (8x8), укомплектованные разными дизельными двигателями мощностью 250–544 л. с., механическими или гидромеханическими коробками передач. Теперь эта гамма расширена за счет использования гражданских исполнений армейских шасси 8022 (4x4) и 80211 (6x6) с новой кабиной. Другой новинкой является многоцелевое шасси 65274 (6x6), созданное на капотном шасси 6525, но оснащенное стандартной кабиной над двигателем. Для монтажа кранов и различного строительного оборудования массой 11,3–24,0 т. завод предлагает низкопрофильные шасси 8006 (6x4), 8007 (6x6), 6923 (8x4), 79081 и 80071 (8x8), которые могут быть оснащены дизелями мощностью 240–450 л. с. и разными типами трансмиссий. Самым крупным в программе является низкорамное 650-сильное шасси 79191 (12x12) с габаритной длиной 17 м., предназначенное для монтажа бурильного оборудования массой до 55 т.

  • Унитарное предприятие «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ), 220021, г. Минск, Партизанский просп., д. 150, Республика Беларусь
  • www.mzkt.by


  1. МЗКТ

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »