Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Урал

Автомобильный завод «Урал», входящий в холдинг «РусПромАвто», стабильно является российским лидером по количеству ежегодных новинок в своей программе, которые принципиально отличаются от прежних машин и представляют собой наиболее существенные достижения в отечественном грузовом автомобилестроении. Оставаясь на протяжении нескольких десятилетий крупнейшим в России и СНГ производителем полноприводной грузовой техники, за последние годы Уральский автозавод активно занимается внедрением принципиально новых типов грузовиков для работы на дорогах общего пользования и на скоростных трассах. В 2004 г. он выпустил 6,8 тыс. автомобилей, почти на 14% больше, чем в 2003 г. На долю полноприводных грузовиков приходится около 70% всего производства в России, а на экспорт поступает порядка 20% продукции.

В 2005 г. АЗ «Урал» занимался упорядочением модельного ряда, дальнейшей модернизацией серийных автомобилей, повышением их качества и совершенствованием всей своей производственной программы, пополнив ее новыми исполнениями внедорожных и дорожных грузовиков, которые теперь оснащаются дизельными двигателями, соответствующими экологическим нормам Euro-2. Важнейшими новинками 2005 г. стали варианты дорожных автомобилей с новой кабиной, которая монтируется и на строительных самосвалах с колесными формулами 8x4 и 8x8, но наиболее примечательным событием года стала презентация принципиально нового капотного седельного тягача «Урал-6464» (6x4), который предполагается оснащать различными агрегатами по желанию покупателей.

В программу Уральского автозавода входят многочисленные капотные и бескапотные бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, лесовозы и специальные шасси со всеми видами колесных формул от 4x2 до 8x8 грузоподъемностью 4,2–25,0 т. Их комплектуют различными типами двигателей ярославского ОАО «Автодизель» мощностью 230–400 л. с., соответствующими требованиям Euro-2, сухим однодисковым диафрагменным сцеплением или 2-дисковым с пневматическим усилителем привода, механическими 5-, 6- и 9-ступенчатыми коробками передач ЯМЗ, 2-ступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, задними мостами с блокировкой межколесных дифференциалов, рессорной подвеской неразрезных мостов, барабанными тормозами, централизованной системой регулирования внутреннего давления в шинах и гидроусилителем рулевого управления. Полноприводные машины с односкатной ошиновкой всех колес имеют дорожный просвет 400 мм., могут преодолевать снежную целину глубиной до 1 м. и подъемы крутизной 60%, а со специальной герметизацией агрегатов — брод глубиной до 1,75 м. Для повышения потребительских качеств автомобилей и доведения их до мирового уровня в конструкцию всех машин постоянно вносятся существенные изменения: устанавливаются раздаточные коробки с увеличенным передаваемым крутящим моментом, задние мосты с допустимой нагрузкой 8 т. на каждый, усиленные передние мосты, используются рама со сплошным усилителем, более прочные и износостойкие радиальные шины. По желанию покупателя автомобили могут быть оборудованы валами отбора мощности, АБС, лебедками с тяговым усилием 10–11 т. с, кабинами повышенной комфортности с улучшенным интерьером и спальными местами, автономным отопителем или автоматическим отопителем-подогревателем, дополнительными топливными баками, боковыми и задними ограждениями и др. С каждым годом возрастает доля специализированных шасси для установки различных кузовов и оборудования, номенклатура которых превышает 200 наименований. На грузовых шасси завод предлагает также передвижные мастерские и вахтовые автобусы.

Программа классических капотных полноприводных автомобилей серии 4320 включает несколько базовых бортовых моделей и шасси с колесными формулами 4x4 и 6x6, оснащенных 230-сильным дизелем ЯМЗ-230НЕ2 и 5-ступенчатой коробкой передач. В эту гамму входят исполнения с разной колесной базой, короткими или двойными 6-местными кабинами, в том числе с улучшенным интерьером, высокой крышей, подрессоренными сиденьями, объемным рулевым колесом, панелью для магнитолы и т. д. Для северных и южных регионов спроектированы специальные варианты кабин. С этой гаммой унифицированы шасси серии 5557 (6x6) с полезной нагрузкой 12 т и 11,5-тонный самосвал 55571-40.

Грузовик «Урал-4320-45» (6x6) и шасси 4320-48 с 300-сильным мотором ЯМЗ-7601.10, 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239, новыми кабиной и оперением интегрального типа из стеклопластика представляют новое поколение, выпускающееся с 2004 г. на конвейере. Их развитием являются самосвал 55571-44 грузоподъемностью 11–13 т. с задней разгрузкой и седельный тягач 44202-45 для работы с полуприцепами полной массой до 25 т. Бескапотная гамма с кабиной, собираемой в Миассе по лицензии корпорации IVECO, включает бортовые грузовики «Урал-43206-47» (4x4) и 532301-10 (8x8) с полезной нагрузкой 5,2 и 14,0 т. соответственно. Первый оборудован 250-сильным двигателем ЯМЗ-236БЕ2 и 6-ступенчатой коробкой передач, второй — мотором ЯМЗ-7601.10 мощностью 300 л. с. и 9-ступенчатой коробкой.

Особняком в программе стоит низкорамное 300-сильное шасси «Урал-532365-10» (8x8) с вынесенной в передний свес рамы неоткидной 2-местной кабиной и монтажной длиной рамы около 6 м., служащее для установки кранов и специального оборудования массой до 18,6 т.

В 2004 г., с презентацией бескапотных дорожных автомобилей модульной конструкции с новой более комфортной кабиной с одним или двумя спальными местами, АЗ «Урал» продемонстрировал свою магистральную концепцию дальнейшего развития, направленную на создание принципиально нового модельного ряда.

Его основой стал дорожный 8,8-тонный бортовой вариант «Урал-6363» (4x2), получивший 300-сильный дизель ЯМЗ-7601.10 (Euro-2), механическую 9-ступенчатую коробку передач и новую облегченную раму собственной разработки. Оригинальный дизайн кабины и оперения с новой светотехникой позволил сохранить не только фирменный облик автомобилей «Урал», но и предоставил возможность размещать под капотом более мощные двигатели разных изготовителей, соответствующие требованиям Euro-3 и Euro-4.

Грузовик 6363 рассчитан на перевозку грузов по дорогам всех категорий и буксировку прицепа массой до 20 т. Одновременно был представлен 20-тонный самосвал «Урал-63645» (6x4) полной массой 33,5 т, способный развивать максимальную скорость 100 км\ч. На его шасси можно размещать различные кузова и надстройки массой около 24 т.

В конце 2004 г. эта серия пополнилась сразу двумя опытными 4-осными машинами с колесной формулой 8x8, всеми 1-скатными колесами и двойным усилителем рулевого механизма — шасси 632341-10 грузоподъемностью 18,6 т. для монтажа тяжелого технологического оборудования и 15-тонный самосвал 652301 с задней разгрузкой.

В августе 2005 г. на Московском автошоу MIMS Уральский завод представил сразу три свои новые разработки. Развитием прошлогодней серии 6363 стал 300-сильный седельный тягач «Урал-63674» со спальной кабиной и АБС, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 40–42 т.

Особенностями нового наиболее мощного в программе 25-тонного самосвала «Урал-6563» являются использование дизельного двигателя ЯМЗ-7511 (Euro-2) мощностью 400 л. с. с турбонаддувом, установка АБС и передней рессорной подвески разнесенного типа с гидроамортизаторами, применявшейся ранее только на автомобилях 8x8 и позволяющей теперь не превышать допустимой нагрузки 8 т. на каждый мост.

Гвоздем программы авто-шоу в Москве стал принципиально новый капотный седельный тягач «Урал-6464» (6x4) для работы в составе 72-тонного автопоезда, отличающийся смелым модернистским для отечественного автопрома дизайном, напоминающим, правда, давно выпускающиеся за океаном магистральные грузовики Mack Vision. Первый образец тягача снабжен 400-сильным дизелем, 9-ступенчатой коробкой передач, китайскими ведущими мостами FAW с колесными редукторами, облегченной рамой, стеклопластиковым оперением, комфортной кабиной с высоким расположением крыши, двумя спальными местами, сиденьями водителя и пассажира на пневматической подвеске, регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, холодильником, телевизором и магнитолой. В перспективе он будет оснащаться другими силовыми агрегатами мощностью 400–550 л. с., 16-ступенчатой коробкой передач, системой контроля давления в шинах, кабинами разной вместимости, автономными и встроенными отопителями. В заключение стоит отметить интересное совпадение: через несколько недель после презентации «Урала-6464» с конвейера компании Scania сошел последний в Западной Европе капотный магистральный тягач. Причина — отсутствие спроса на тяжелые «капотники» и недостаточный уровень комфорта кабины.

  • ОАО «Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), 456300, г. Миасс Челябинской области, просп. Автозаводцев, д. 1, Российская Федерация
  • www.uralaz.ru


  1. Урал

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »