Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU

TRUCKSONLINE.RU
Зарубежные грузовики


Делимся адресом:

Китайские грузовики в России

Во времена, когда Россия переживала времена перестройки и экономических реформ, боролась за свободу и демократию, в соседнем Китае потихоньку была создана мощнейшая автомобильная промышленность. В 2004 г. она изготовила 5,1 млн. автомобилей (!), из них 2,6 млн. грузовых, в основном легкого класса. Сегодня в Китае существует несколько сотен автомобильных компаний — в основном мелких независимых, а также порядка 50 более крупных, представляющих собой концерны, корпорации и региональные холдинги. Подавляющее большинство из них выпускает свои грузовики и их агрегаты по лицензиям ведущих японских, европейских и американских компаний, причем сборкой одинаковых машин по одной генеральной лицензии занимаются сразу несколько десятков фирм. Продукция многих из них предназначена для удовлетворения потребностей какой-либо провинции или региона Китая, но ни одна из фирм не откажется от заманчивой перспективы наводнить своими машинами рынок великого северного соседа. Этот процесс пошел в 2004–2005 гг., когда в России впервые появились простые китайские грузовики, немало всполошившие даже крупных отечественных изготовителей такой автотехники. Однако пока это вовсе не волна дешевого китайского ширпотреба, захлестнувшая наш неустойчивый рынок, а весьма хаотичный набор весьма привлекательных и недорогих машин легкого и среднего классов, в котором российский покупатель, истосковавшийся по доступным иномаркам, разобраться не имеет никакой возможности, предпочитая то, что дешевле. Интересна и другая деталь: трудности с произнесением мудреных названий китайских автомобильных марок, которые не способны произнести даже наши дилеры, часто служат барьером в получении достоверной информации о происхождении таких грузовиков.

Первыми в России появились простые пикапы марки Admiral с богатой отделкой интерьера, которые собирает частное предприятие Hebei Zhongxing Automobile Co., Ltd. из города Баодиня, провинция Хэбей, одного из крупнейших автомобильных предприятий Пекинского региона с годовой производственной мощностью 60 тыс. машин. Оно оснащено автоматизированным сборочным оборудованием ведущих американских и западно-европейских компаний и считается одним из наиболее совершенных китайских автомобильных заводов. На местном рынке эти пикапы носят более прозаическое название Hebei Tianye («Хэбей Тьянай») и собираются по лицензии на японские автомобили Toyota HiLux предпоследнего поколения, хотя на них используются агрегаты, выпускающиеся в Китае по лицензиям других компаний. Сегодня предлагаются пикапы второго поколения Admiral II (BQ1020) со 103-сильным бензиновым двигателем с многоточечной системой впрыска. Частная холдинговая компания Great Wall Motors Ltd. («Великая стена»), быстро развивающийся великан китайского автопрома, зарегистрированный в Гонконге, объединяет 10 заводов-изготовителей различных автомобилей. Недавно построенный производственный комплекс позволит в 2006 г. увеличить их выпуск до 400 тыс. единиц, а еще через год— до 800 тыс. машин (!). Из грузовой программы Great Wall в России известны пикапы Deer G1, G2 и G5 грузоподъемностью 850 кг. с короткой или удлиненной кабиной, базирующиеся на агрегатах японских компаний Toyota и Isuzu и оснащенные бензиновым двигателем Toyota мощностью 105 л. с. и достаточно обширным набором дополнительного оборудования.

Наиболее крупным и известным предприятием из Китая, представленным на российском рынке, является Первая китайская автомобильная корпорация (China First Automobile Group Corporation) c торговой маркой FAW. Она выросла из Чанчуньского автомобильного завода №1, построенного в 50-е гг. с помощью СССР, и сегодня стала крупнейшим в стране изготовителем грузовиков: в 2004 г. их собрано 528 тыс. экземпляров, в том числе 403 тыс. легких машин. Из его необъятной программы у нас предлагаются сверхлегкие мини-грузовики СА1010 и мини-фургоны СА6350 длиной 2,4 м. с полезной нагрузкой 700 кг., а также простые 2,5- и 3,5-тонные автомобили серии СА1041\1051 с дизельными двигателями мощностью 90 и 120 л. с., механической коробкой передач и рессорной подвеской. В память о былой советскокитайской дружбе на ЗИЛе запланировали развернуть сборку таких машин, но пока эта идея остается неосуществленной. Вторая по величине китайская автомобильная корпорация Dongfeng («Донфэн») из Шияня, выпустившая в 2004 г. 442 тыс. автомобилей, представлена отделением средних и тяжелых грузовиков Dongfeng Automobile Co., которые несут торговую марку DFAC. Из этого обширного семейства в России предлагают машины серии EQ1044\1062 грузоподъемностью 2,0–4,3 т. с дизельными двигателями мощностью 95–140 л. с. собственного производства. Первоисточники этих автомобилей определить трудно, хотя известно, что они созданы с использованием лицензий японских компаний Isuzu, Nissan и Mitsubishi разных времен, а их силовые агрегаты во многом идентичны американским дизелям Cummins.

Наиболее широкую программу автомобилей грузоподъемностью 1–5 т. с торговой маркой JAC в России представляют дилеры китайской компании Anhui Jianghuai Automotive Group Corp. («Аньхой Цзяньхуа») из города Хэфей близ Нанкина, выпускающей свою продукцию по лицензии Isuzu. В эту гамму входят бескапотные грузовики модельного ряда HFC1040\1083, укомплектованные дизельными двигателями Dongfeng или FAW (Euro-2) с турбонаддувом мощностью 82–136 л. с., разными кабинами и обширным выбором оборудования по заказу. Эта же лицензия лежит и в основе грузовиков компании Yuejin Motor Corporation («Юэцзинь») из Нанкина, хотя в Китае их уже давно заменяют на более совершенные автомобили по лицензии корпорации IVECO. В России представлено легкое 1-тонное семейство Yuejin NJ1020 с 63-сильным дизелем и тремя типами кабин, сборку которого предполагается наладить в Калининграде.

В нашей стране широко представлены также китайские автобусы различной вместимости и назначения, из которых наиболее широкую гамму пассажирских машин марки Golden Dragon («Золотой дракон») через своих дилеров предлагает крупная китайская группа Xiamen Golden Dragon United Automotive Industry Co. из города Сямынь, в юго-восточной провинции Фуцзянь.



  1. Китайские грузовики в России

Дополнительная информация

Achleitner | Askam | AUSA | Bremach | Bucher | Caron | Crane Carrier Corporation (ССС) | Daewoo-Avia | Dennis | ERF | Foden | Holden | KAMAG | LDV | Mahindra | Mega | Otoyol | Pfau | Piaggio | PROTON | Santana | Scam | Seddon Atkinson | SNVI | Terberg | Uro | Vauxhall | Новинки года | Новинки Амстердамского салона грузовиков 2005 года | Российский рынок грузовых автомобилей | Китайские грузовики в России | Зарубежные грузовики российской сборки | Renault Radiance — грузовик будущего | Фургон года — FIAT Doblo Cargo III

Авто грузовики
Грузовики России и СНГ

Грузовой портал TRUCKSONLINE.RU »